• осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе; • проводить тестирование дошколят, поступающих в первый класс на предмет готовности к школе (интеллектуальная и эмоционально-волевые сферы); • проводить мониторинги по адаптации детей в школе. • проводить занятия по профориентации старшеклассников. • способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; • определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной); • оказывать помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем; • проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения, составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; • вести документацию по установленной форме и использует ее по назначению; • участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; • осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействует их поиску и развитию; • определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; • формировать психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; • консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции обучающихся; |