1. Диагностические навыки: Проведение нейропсихологического обследования (Луриевские пробы, батареи тестов на память, внимание, праксис, гнозис). Дифференциальная диагностика когнитивных нарушений (ЗПР, СДВГ, дислексия, последствия ЧМТ). Оценка функциональной асимметрии мозга (латерализация). Работа с нейропсихологическими методиками Проведение патопсихологического обследования (выявление расстройств личности, депрессии, тревожных расстройств). Оценка суицидального риска, кризисных состояний. 2. Коррекционные и реабилитационные навыки: Разработка индивидуальных программ коррекции (для детей с РАС, СДВГ, дисграфией). Применение методов: Метод замещающего онтогенеза (МЗО), Денсорно-моторная коррекция, Когнитивные тренинги (развитие памяти, внимания, исполнительных функций), Сенсорная интеграция (для детей с РАС). Восстановление высших психических функций (после инсульта, ЧМТ). 3. Работа с документацией: Составление нейропсихологических заключений. Ведение протоколов обследования. 4. Взаимодействие с другими специалистами: Координация с неврологами, психиатрами, логопедами, дефектологами. Консультирование педагогов и родителей. |